Суббота, 30.11.2024, 10:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Уроки по ZBRUSH » Основы ZBRUSH

ВВЕДЕНИЕ В ZBRUSH

 Представьте себе полную инструментов студию художника или скульптора - краски и кисти, холсты и всевозможные материалы для ваяния, осветители и камеры, арматура для макетов и бесконечное множество различных скребков и ножей. Причем все это расставлено и разложено самым удобным для работы образом. Именно такой студией является программа ZBrush. С ее помощью Вы можете создавать как картины, так и скульптуры и даже более того - Вы не ограничены возможностями только лишь этой программы. Цифровые модели и 2D-мерные текстуры можно импортировать из других приложений и использовать в ZBrush в качестве самостоятельных инструментов. ZBrush может работать и как независимая программа, и как одна из составляющих непрерывного рабочего процесса, предусматривающего использование нескольких приложений для создания и отладки цифровых моделей, в частности, для анимации.


 
Чаще всего ZBrush используется для создания и правки объектов, которые затем анимируются и визуализируются в других пакетах 3D-мерной графики - Maya, 3ds Max и Softimage XSI. Уникальность ZBrush заключается в том, что эта программа способна работать с моделями, состоящими из миллионов полигонов, что нереально обеспечить с помощью других ЗD-программ.  Морщины, складки кожи, поры, вмятины, чешуя, шрамы и царапины - все это можно легко создать в ZBrush, а затем экспортировать либо как часть геометрии, либо в виде карт нормалей (normal map) и смещения для последующей визуализации в других приложениях. В результате достигается просто удивительный уровень детализации. Цветовые текстурные карты можно интуитивным образом нарисовать прямо в ZBrush, а потом использовать для шейдинга объектов в других программах. Профессиональные цифровые студии - ILM, Weta и Sony Imageworks - использовали ZBrush при создании персонажей для таких фильмов, как, например, «Властелин Колец» и «Пираты Карибского моря».



ZBrush является программой выбора при моделировании цифровых макетов. Раньше макеты часто создавались с помощью инструментов реального мира - из глины, пластилина, латексной пены и т.д. Студии специально нанимали скульпторов, и те создавали трехмерные модели на основании рисунков и чертежей. Затем эти макеты сканировались Зй-сканнерами и переносились в цифровую рабочую ЗD-среду, например, Maya, где дорабатывались и анимировались. Однако благодаря уникальной технологии ZBrush, позволяющей создавать модели, не уступающие по уровню детализации моделям из настоящей глины, потребность в создании последних стала постепенно сходить на нет. Теперь процесс создания объекта может быть полностью цифровым, а благодаря появлению ЗD-принтеров виртуальная модель может быть полностью воплощена в реальном объекте.


 
Кроме того, ZBrush используется и как иллюстраторская программа, в которой имеется весь набор инструментов для цифровой лепки и рисования, а также собственная технология визуализации. С помощью ZBrush легко создавать пользовательские материалы, которые могут быть как разработаны с помощью подручных средств, так и «захвачены» из цифровых изображений. Уже множество цифровых художников оценили всю гибкость и мощь инструментов ZBrush для создания удивительных композиций - как непосредственно в самой программе, так и с помощью других 2D-приложений, например, Photoshop или Painter, с которыми ZBrush очень хорошо комбинируется. И цифровые ЗD-модели, и 2D-изображения можно свободно экспортировать и импортировать из этих программ, так что перед цифровым артистом, использующим ZBrush, открывается мир поистине безграничных возможностей.
Категория: Основы ZBRUSH | Добавил: Merlin (10.05.2010)
Просмотров: 5447 | Комментарии: 1 | Теги: ВВЕДЕНИЕ В ZBRUSH | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: