Среда, 27.11.2024, 01:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Уроки по ZBRUSH » Основы ZBRUSH

ИСПОЛЬЗУЕМ ГИРОСКОП ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РЕЖИМЕ РИСОВАНИЯ
Перед тем, как продолжить изучение интерфейса, давайте проверим, как работают не-
которые из этих элементов управления, чтобы объяснения стали более понятными. Для этой
цели мы воспользуемся одной из моделей, предлагаемых ZBrush.

1. Если ZBrush еще не установлен на Вашем компьютере, самое время его установить. После загрузки программы выберите начало работы с демонстрационной головы (DemoHead). Если ZBrush уже открыт, Вы можете вернуться к стартовому меню программы с помощью кнопки DefaultZScript, расположенной в самом верху окна, справа, рядом с кнопкой Help. Когда начальная страница загрузится, выберите опцию DemoHead.
2. Объект DemoHead появится в самом центре холста. Обратите внимание на верхнюю панель инструментов: кнопка Edit (Правка) активирована, указывая, что мы находимся в режиме редактирования объекта. Обратите внимание также и на то, что кнопка Draw (Рисование) тоже активна. Отключите кнопку Edit (правка) и начните рисовать на холсте. Вы увидите, что куда бы Вы ни направили курсор, на его месте появляются копии головы. Вы, по существу, рисуете на холсте, используя инструмент DemoHead. Воспринимайте этот объект как кисть, которая оставляет отпечатки в виде копий головы, как показано на рис.

3. Нарисуйте копии головы на поверхности оригинального объекта DemoHead. Обратите внимание, что каждая копия выравнивается относительно поверхности оригинального объекта. Выравнивание происходит в соответствии с направлением нормалей перпендикуляров к поверхности).
4. Теперь щелкните по кнопке Move (переместить) в верхней панели инструментов. Вы увидите, что кнопка Draw (рисование) стала неактивной, поскольку режимы работы этих кнопок являются взаимоисключающими. На холсте появится манипулятор, который выглядит как серия трехмерных окружностей. Это – Гироскоп преобразования, с помощью которого Вы можете позиционировать отпечаток кисти в трехмерном пространстве.

Важно усвоить, что этот элемент управления работает только с последним созданным
отпечатком. Вы не можете использовать его, чтобы изменить местоположение отпечатков,
созданных ранее. Эти отпечатки – в данном случае копии головы – были необратимо помещены на холст, и чтобы внести изменения в какой-либо из них, Вам придется отменить создание всех последующих копий. Этот факт обычно несколько нервирует начинающих пользователей ZBrush. Но однажды Вы привыкнете к работе в ZBrush и узнаете, что есть много способов изменить композицию, как Вам захочется.

5. При активной кнопке Move (переместить) попробуйте потянуть за различные части
гироскопа. Попробуйте переместить активный отпечаток на вершину груды голов, а потом вытянуть его на свободное пространство. Вот что Вы заметите, производя эти манипуляции:

• Отпечаток двигается по-разному в зависимости от того, за какую часть гироскопа Вы тянете.

• Перетаскивание за серый участок кольца гироскопа будет перемещать Ваш отпечаток параллельно холсту.

• Перетаскивание за одно из цветных пересечений кольца будет ограничивать направление перемещения лучом, перпендикулярным к этому пересечению. Это кажется немного сложным, но пробуйте – и Вам станет все понятно.

• Перетаскивание за пространство, ограниченное гироскопом (но не за кольцо), перемещает отпечаток параллельно холсту либо ориентирует текущий отпечаток в
соответствии с нормалями других объектов холста. Поиграйте с этим, и Вы почувствуете, что значат эти слова.

• Перетаскивание вверх и вниз за чистый участок холста за гироскопом позволяет перемещать объект вперед и назад по оси глубины Z. Заметьте, что объект не будет казаться меньше при перемещении назад или больше при перемещении вперед, но, тем не менее, глубина его местоположения изменится. Это становится очевидным, если перемещать отпечаток по отношению к другому объекту или отпечатку.

• Переключитесь в режим Rotate (вращать) и Scale (масштабировать) и продолжайте экспериментировать. В режиме Rotate (вращение) серые участки кольца гироскопа вращают объект параллельно холсту. Если тянуть за цветные участки кольца (не за пересечения), то отпечаток будет вращаться по оси этих участков. Перетаскивание за свободное пространство внутри гироскопа обеспечивает свободное вращение во всех направлениях.

• В режиме Scale (масштабировать) цветные пересечения колец гироскопа масштабируют отпечаток в заданной плоскости, а свободное пространство обеспечивает равномерное масштабирование.

• «Горячие клавиши» для переключения между режимами Move (переместить), Scale (масштабировать) и Rotate (повернуть) – W, E и R соответственно.

!!!Для новичков гироскоп часто становится камнем преткновения, ибо он требует некоторого терпения и практики. Отмена действия (Ctrl+Z) при активированном гироскопе не работает. Она заработает сразу после того, как Вы отключили гироскоп, но Вы обнаружите, что нажав Ctrl+Z, отменили ВСЕ действия, произведенные в то время, когда гироскоп был активен. Преобразования, сколько бы их не было, совершаемые над объектом при помощи гироскопа, воспринимаются программой как одно действие. Это может поначалу сводить Вас с ума, особенно, если у Вас есть опыт работы с инструментами преобразования в других программах. Но не бросайте практику, и Вы почувствуете, как нужно действовать. Поймите, что существуют и другие способы преобразования трехмерных объектов!!!!

Категория: Основы ZBRUSH | Добавил: Merlin (14.05.2010)
Просмотров: 4837 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: