Главная » Статьи » Уроки по ZBRUSH » Основы ZBRUSH |
Перед тем, как продолжить изучение интерфейса, давайте проверим, как работают не- которые из этих элементов управления, чтобы объяснения стали более понятными. Для этой цели мы воспользуемся одной из моделей, предлагаемых ZBrush. 1. Если ZBrush еще не установлен на Вашем компьютере, самое время его установить. После загрузки программы выберите начало работы с демонстрационной головы (DemoHead). Если ZBrush уже открыт, Вы можете вернуться к стартовому меню программы с помощью кнопки DefaultZScript, расположенной в самом верху окна, справа, рядом с кнопкой Help. Когда начальная страница загрузится, выберите опцию DemoHead. 3. Нарисуйте копии головы на поверхности оригинального объекта DemoHead. Обратите внимание, что каждая копия выравнивается относительно поверхности оригинального объекта. Выравнивание происходит в соответствии с направлением нормалей перпендикуляров к поверхности).
Важно усвоить, что этот элемент управления работает только с последним созданным 5. При активной кнопке Move (переместить) попробуйте потянуть за различные части • Отпечаток двигается по-разному в зависимости от того, за какую часть гироскопа Вы тянете. • Перетаскивание за серый участок кольца гироскопа будет перемещать Ваш отпечаток параллельно холсту. • Перетаскивание за одно из цветных пересечений кольца будет ограничивать направление перемещения лучом, перпендикулярным к этому пересечению. Это кажется немного сложным, но пробуйте – и Вам станет все понятно. • Перетаскивание за пространство, ограниченное гироскопом (но не за кольцо), перемещает отпечаток параллельно холсту либо ориентирует текущий отпечаток в • Перетаскивание вверх и вниз за чистый участок холста за гироскопом позволяет перемещать объект вперед и назад по оси глубины Z. Заметьте, что объект не будет казаться меньше при перемещении назад или больше при перемещении вперед, но, тем не менее, глубина его местоположения изменится. Это становится очевидным, если перемещать отпечаток по отношению к другому объекту или отпечатку. • Переключитесь в режим Rotate (вращать) и Scale (масштабировать) и продолжайте экспериментировать. В режиме Rotate (вращение) серые участки кольца гироскопа вращают объект параллельно холсту. Если тянуть за цветные участки кольца (не за пересечения), то отпечаток будет вращаться по оси этих участков. Перетаскивание за свободное пространство внутри гироскопа обеспечивает свободное вращение во всех направлениях. • В режиме Scale (масштабировать) цветные пересечения колец гироскопа масштабируют отпечаток в заданной плоскости, а свободное пространство обеспечивает равномерное масштабирование. • «Горячие клавиши» для переключения между режимами Move (переместить), Scale (масштабировать) и Rotate (повернуть) – W, E и R соответственно. !!!Для новичков гироскоп часто становится камнем преткновения, ибо он требует некоторого терпения и практики. Отмена действия (Ctrl+Z) при активированном гироскопе не работает. Она заработает сразу после того, как Вы отключили гироскоп, но Вы обнаружите, что нажав Ctrl+Z, отменили ВСЕ действия, произведенные в то время, когда гироскоп был активен. Преобразования, сколько бы их не было, совершаемые над объектом при помощи гироскопа, воспринимаются программой как одно действие. Это может поначалу сводить Вас с ума, особенно, если у Вас есть опыт работы с инструментами преобразования в других программах. Но не бросайте практику, и Вы почувствуете, как нужно действовать. Поймите, что существуют и другие способы преобразования трехмерных объектов!!!! | |
Просмотров: 4837 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |