Главная » Статьи » Уроки по ZBRUSH » Основы ZBRUSH |
Теперь настало время узнать о режиме правки (Edit). Если Вы мечтаете о создании цифровых скульптур, то этот режим быстро станет для Вас домом родным в программе ZBrush. В режиме правки (Edit) Вы можете постоянно изменять свой объект, не опасаясь необратимо отпечатать его на холсте, гироскоп преобразования не используется, а взамен его у вас есть кнопки Move (переместить), Scale (масштабировать) и Rotate (повернуть) на правой панели инструментов. В режиме правки (Edit) одноименные кнопки на верхней панели инструментов открывают другой манипулятор преобразований вместо гироскопа. По мере того, как Ваши навыки в использовании программы совершенствуются, Вы обнаружите, что для Вас становится все более привычным использовать «горячие клавиши» и все меньше вопросов появляется о том, как именно работает тот или иной инструмент преобразования. Но до этих вершин еще надо добраться. А пока давайте вернемся к объекту DemoHead. 1. Если у Вас все еще открыт документ, где изображена груда голов, активируйте кнопку Draw и нарисуйте еще одну голову. Затем переключитесь в режим правки (Edit) («горячая клавиша» Т) и нажмите Ctrl+N, чтобы очистить холст ото всех помещенных на него ранее объектов. Если у Вас открыт любой другой документ ZBrush, нажмите клавишу DefaultZScript в самом верху интерфейса, чтобы вернуться к начальному окну программы. Выберите опцию DemoHead. После загрузки этот объект уже будет находиться в режиме правки (Edit). Если ZBrush вообще не загружен, загрузите его и выберите DemoHead из стартового меню. 2. Потяните за курсор в любой области холста за пределами трехмерного объекта. Вы 3. Наведите курсор на кнопку Move (переместить) на правой панели инструментов, нажмите левую кнопку мыши и потащите курсор – объект будет перемещаться по холсту. Если Вы нажмете клавишу Alt и потащите курсор в свободном месте холста, Вы увидите то же самое. 4. Потащите за кнопку Scale (масштабировать) на правой панели инструментов – голова будет увеличиваться и уменьшаться в размерах. Такого же эффекта Вы можете добиться, если нажмете клавишу Alt, затем зажмете левую кнопку мыши в свободной части холста, после чего отпустите клавишу Alt и будете двигать мышью. Это последнее действие требует некоторых навыков. 5. Попробуйте подвигать, повращать и помасштабировать объект, стараясь как можно 6. Вы можете поместить объект точно в центр холста, если щелкните в любом свободном месте холста при нажатой клавише Alt. Центрировать объект Вы также можете, щелкнув на кнопках Move (переместить), Scale (масштабировать) и Rotate (повернуть) на правой панели инструментов. 7. Если вращать объект при нажатой клавише Shift, то позиция объекта будет привязываться к ближайшей ортографической проекции (иными словами, будет поворачиваться на 900). Функцию Scale (масштабировать) можно также использовать в качестве инструмента приближения, аналогично Zoom. Это полезно в тех случаях, когда Вам нужно уточнить детали в какой-то части Вашего объекта.
8. Убедитесь, что клавиша Draw (рисование) на верхней панели инструментов активна Скульптурные кисти становятся доступными, когда активны оба режима – и Draw (рисование), и Edit (правка). Перетаскивание курсора в свободном пространстве холста при этом не влечет за собой появление новых отпечатков объекта. Вы также можете заметить, что все изменения, которые совершает кисть на одной стороне объекта, зеркально отображаются и на другой. Симметричность изменений установлена в сцене с DemoHead по умолчанию. Функцию симметрии мы еще будем рассматривать далее. 9. Взгляните на иконку кисти в верхней части левой панели инструментов – она больше не серая, что показывает ее активное состояние в режиме правки (Edit). Если Вы наведете курсор на эту иконку, появится ее увеличенное изображение. По умолчанию выбрана Standard Brush (стандартная кисть). Если Вы щелкните по иконке, то раскроется панель всех доступных кистей. Теперь самое время опробовать каждую из них. Посмотрите, как ужасно Вы можете испортить лицо объекта. Если Вы нажмете клавишу Ctrl, наведя курсор на кисть, появится всплывающая подсказка о том, что эта кисть из себя представляет. 10. Попробуйте активировать кнопки Move (переместить), Scale (масштабировать) и Rotate (повернуть) на верхней панели инструментов. Когда какая-либо из этих кнопок активна в режиме правки объекта (Edit), то появляются три кольца, соединенные прямой линией. В каждое из этих колец вписано еще одно, которое появляется при наведении на него курсора. Если Вы будете тащить за внутренние кольца, трехмерный объект будет искажаться, если за внешние – то будет перемещаться сам инструмент преобразования. А пока поиграйте с этим манипулятором, но не расстраивайтесь, если он не будет сразу работать так, как Вам хочется. 11. Выйдите из режима правки (Edit) и попробуйте порисовать на холсте. Вы увидите, что копии головы стали появляться вновь, но теперь на них присутствуют все те изменения, которые Вы внесли в объект в процессе правки. Копия этого объекта со всеми изменениями сохранилась в палитре инструментов (Tool). Вы можете сохранить эту копию на свой локальный диск в качестве своего собственного трехмерного инструмента (о палитре инструментов читайте дальше). 12. Перед тем, как перейти к изучению следующей части интерфейса, найдите немного | |
Просмотров: 6209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |